Допустимое количество битых пикселей светодиодная панель. Битые пикселы. Проверка монитора: делаем тест на наличие битых пикселей
Битые пиксели и субпиксели на TFT матрицах мониторов, ноутбуков и телевизоров, к сожалению, норма для производителей дисплеев, определенная стандартом ISO 13406-2
Стандарт ISO 13406-2
определяет 4 класса качества мониторов:
Класс 2
- наиболее распространен и допускает наличие не более 9 дефектных пикселей на каждый миллион пикселей. Практически вся продукция производителей соответствует классу 2
и, если Вам попался товар без дефектных пикселей - ВАМ ПОВЕЗЛО! Но будьте готовы, что фактор везения сильно уменьшается, при увеличение разрешений и, например, если Вы покупаете ноутбук с матрицей WUXGA без дефектных пикселей - ВАМ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОВЕЗЛО! Если их 1-5 - очень повезло.
Класс 3
- допускает наличие не более 70-ти дефектных на каждый миллион пикселей матрицы.
Класс 4
- самый низкий, допускает наличие не более 700-т дефектных на каждый миллион пикселей матрицы. К счастью, по нашим данным производители ЖК-дисплеев не выпускают мониторы класса 4 для продажи конечным пользователям через линию дистрибьюции.
Класс 1
- самый высокий, не допускает наличия дефектных пикселов, но ни один из известных нам производителей не соответствует этому классу по всему модельному ряду. Однако недавно стали появляться серии товаров отдельных производителей, которые не имеют дефектных пикселей.
Сколько пикселей на матрице?
Посчитать очень просто, нужно просто умножить количество строк по вертикали на количество строк по горизонтали.
Примеры:
XGA - 1024x768 = 768 432
WXGA - 1280x800 = 1024000
SXGA - 1280x1024 = 1310000 и т.д.
Какие дефекты пикселей бывают?
Стандарт различает 4 типа дефектных пикселов:
Тип 1: постоянно горящие пиксели, видимые как белая точка.
Тип 2: постоянно горящие пиксели, видимые как черная точка.
Тип 3: пиксели с другими дефектами, включая дефекты субпикселов и ячеек RGB, составляющих пиксель. Это означает постоянно горящие или мигающие красные, зеленые и голубые пиксели. Опыт показывает, что это наиболее распространенный дефект.
Тип 4 (группа дефектных пикселов): несколько дефектных пикселов в квадрате 5 x 5 пикселов.
Теперь посмотрите, какое количество дефектных пикселей допускается на каждый миллион пикселей матрицы согласно стандарту ISO 13406-2 :
Конкретные значения приведены в следующей таблице:
Класс | Число дефектов типа 1 | Число дефектов типа 2 | Число дефектов типа 3 | Число кластеров, содержащих более 1 дефекта типа 1 или типа 2 | |
I | |||||
II | 2 | 2 | 5 | 0 | 2 |
III | |||||
IV |
P.S. Если на матрице 1миллион и один пиксель - округление дефектных пикселей производится в большую сторону.
Например, для матрицы WXGA класса 2 с 1024000 пикселей допустимы дефекты типа 1 - 3шт., типа 2 - 3шт., типа 3 - 6шт., кластеров типа 3 - 3шт.
Значения для всех мониторов класса 2.
типы мониторов | Дефект пикселя, тип 1 | Дефект пикселя, тип 2 | Дефект пикселя, тип 3 | Число кластеров, содержащих более 1 дефекта типа 3 |
XGA (1024x768) | ||||
WXGA (1280x800) | ||||
SXGA (1280x1024) | ||||
SXGA+ | ||||
WXGA+ (1440x900) | ||||
UXGA | ||||
WSXGA | ||||
WUXGA |
Всё вышеизложенное не означает что Вам обязательно попадётся дисплей с битыми пикселями. Зачастую дисплеи либо содержат 1-2 дефектных пикселя, либо не содержат таковых вовсе.
Только в случае, если на соответствующем TFT дисплее количество дефектных пикселей каждого типа больше чем указанно в каждой соответствующей ячейке, товар считается имеющим недостатки и подлежит гарантийному обслуживанию .
К сожалению, бывают ситуации, когда новый монитор имеет битые пиксели, то есть это точка, которая обладает определёнными дефектами. Такую точку можно легко заметить на полностью чёрном экране при подключении питания. Если человек принёс из магазина такой монитор, у него возникает справедливый вопрос - можно ли обменять товар или вернуть за него средства? Давайте разберёмся в этом вопросе и узнаем сколько битых пикселей допускается на мониторе.
Какое количество битых пикселей допустимо на мониторе
Согласно стандарту производителей мониторов и ноутбуков допустимое количество дефектных пикселей - до 5. Даже имея 5 таких точек, вам откажут в возврате, гарантийном ремонте и обмене товара.
Кстати, о возврате. Мониторы и ноутбуки являются с точки зрения производителей технически сложными товарами, поэтому правило возврата в течение двух недель на них не действует. Поэтому, при наличии таких точек придётся смириться с дефектом. К сожалению, с этим ничего не поделать, хоть сейчас пользователи и направляют множество жалоб в адрес недобросовестных производителей, которые выпускают в продажу заведомо дефектную технику.
Типы битых пикселей
Многие и вовсе не догадываются, что есть какое-то распределение. На самом деле, иного критерия, как цвет, тут быть не может. Всего распределяют три типа битых пикселей:
- чёрная точка;
- белая;
- цветная.
Это немного усложняет поиск битых элементов, что заставляет пользователя внимательно всматриваться в экран, прокручивая фоны разных тонов - белые, чёрные, цветные. Это единственный способ найти дефект, только нужно помнить, что предварительно следует выставить родное разрешение монитора и хорошенько потереть поверхность от пыли, грязи и различных разводов. Чтобы избежать подобных неприятностей, при покупке техники обязательно нужно попросить консультанта включить однотонный фон для проверки. Так будет проще разглядеть наличие любых дефектов, в числе которых битые пиксели. Будьте бдительны и внимательны, тогда обман со стороны производителей обойдёт вас стороной и покупка оставит о себе только приятные впечатления.
Из-за сложности структуры жк панелей и производство таких экранов является очень сложным. Даже не все фирмы, выпускающие lcd телевизоры, имеют собственное производство жидкокристаллических матриц. Такие дисплеи выпускают всего несколько фирм в мире, а остальные просто покупают у них готовые экраны для дальнейшего производства телевизоров. Так вот при таком сложном производстве возможны дефекты матриц, проявляющиеся в появлении битых пикселей. И выявить их можно только уже на собранном устройстве.
Если требовать от производителей 100% отбраковывать матрицы с дефектами, то производство LCD панелей было бы очень дорогим и это привело бы к существенному подорожанию жк телевизоров и мониторов. Поэтому был найден компромисс, по которому допускалось наличие некоторого количества битых пикселей на экране телевизора, и это было оформлено в определенные стандарты.
По стандартам, битые пиксели подразделяются на несколько типов :
- Битые пиксели (а также «мертвые» или «плохие» пиксели, официальное название - дефектные пиксели, англ. defective pixels) - дефект электронного устройства, воспроизводящего изображение. Проявляется в неизменной яркости свечения.
- Горячие пиксели (англ. hot pixels) - дефект, при котором значение выходного сигнала имеет неверную зависимость от входного, или выходной сигнал в наибольшей степени зависит от иных факторов (температура, значение соседних пикселей).
- Зависимые пиксели - зависимость конкретного пикселя от значения его окружающих. Как правило, не заметен на реалистических изображениях. Может быть выявлен на мониторе только «шахматной» заливкой или «сеткой».
- Застрявшие пиксели -всегда «включены». Часто причиной их возникновения является внешнее воздействие. Обычно они возникают из-за неправильной работы транзистора.
Кластер - группа пикселей, расположенных рядом.
Стандарт ISO 13406-2 устанавливает 4 класса качества жк матрицы по допустимому числу битых пикселей на телевизоре или другом устройстве.
- Класс 1: 0 дефектных пикселей на миллион.
- Класс 2: до 2 дефектов типа 1 и 2 или до 5 дефектов типа 3 на миллион.
- Класс 3: до 5 дефектных пикселей типа 1; до 15 - типа 2; до 50 дефектных субпикселей на миллион.
- Класс 4: до 150 битых пикселей на миллион.
Среди массово выпускаемых ЖК-панелей практически нет продукции 4-го класса.
В стандарте определено 4 типа дефектных пикселей :
- Тип 1: постоянно горящие пиксели.
- Тип 2: постоянно не горящие пиксели.
- Тип 3: пиксели с другими дефектами, включая дефекты субпикселей (ячеек RGB, составляющих пиксель), т.е. постоянно горящие красные, зелёные или голубые субпиксели.
- Тип 4 (группа дефектных пикселей): несколько дефектных пикселей в квадрате 5 x 5 пикселей.
Проверить монитор на наличие битых пикселей можно внимательным осмотром изображения, меняя его сплошную заливку на чёрный, белый, красный, зелёный, синий цвета. Отсутствие «точек» другого цвета при такой последовательности наверняка говорит об отсутствии битых пикселей.
Чтобы убедиться в отсутствии «горячих» и «зависимых» пикселей, дополнительно рекомендуется залить монитор «шахматкой», а также сеточкой.
Битые пиксели встречаются в продуктах любого производителя, никто не застрахован от брака. Будь то битые пиксели на телефоне, на дисплее фотоаппарата, на телевизоре (мониторе), да и на любой другой технике оснащенной дисплеем. Поэтому перед покупкой проверка, бракованных , стоит на первом месте. Самым простым вариантом проверки является вывод на экран черного и белых изображений. Если есть сбойный или битый пиксель, на таких фонах они сразу бросятся в глаза.
У матриц LG , Panasonic , Philips , Samsung , Sharp , Sony , Thomson , Toshiba 0.3% от общего колличества пикселей, она считается технически исправна, и ни обмену, ни возврату не подлежит. Вот такая вот гарантия:)
Для покупателя один пиксель уже утрата, и хочется вернуть/обменять товар поскорее, но не все так просто. В общем надо, где-то 4 -5 битых пикселей, и тогда товар может подлежать обмену. А вообще, если есть хотя бы один или подозрение на бракованный пиксель, товар не стоит покупать. Благо в наше время выбор велик.
Не стоит лениться и нужно настаивать на схеме: покажи товар в действии – заплачу деньги. Дело в том, что на ЖК-экранах соверешнно легально допустимо наличие некоторого количества битых пикселов. И это не считается недостатком товара.
Вывод – проблема, вполне спорная – понять можно и ту и другую сторону. Другое дело, что уважающий себя магазин – сам предложит посмотреть/проверить товар.
Допустимое количество битых пикселей по стандарту ISO 13406-2.
Значения битых пикселей на TFT мониторах определены международным стандартом ISO 13406-2.
Данный стандарт определяет предельные значения количества битых пикселей на TFT мониторах в штуках на миллион. В соответствии с ним ЖК-панели делятся на 4 класса в зависимости от числа битых пикселей разного типа, как указано в таблице ниже.
ТИП 1 – постоянно светящиеся пиксели.
ТИП 2 – постоянно выключенные («мёртвые») пиксели.
ТИП 3 – дефектные красные, зелёные и синие субпиксели.
Необходимо заметить, что некоторые производители и/или продавцы мониторов дают лучшие условия гарантии/приобретения. Например предлагают замену монитора если обнаружен хоть один «битый» пиксель любого типа или если группа из трех и более «битых» пикселей размежены вместе, либо не далее некоторого количества точек друг от друга и/или от центра экрана.
Ещё
«Битые пиксели»
– дефект электронного устройства, воспринимающего или воспроизводящего изображение и имеющего пиксельную структуру. Проявляется в неизменности выходного сигнала матрицы цифрового фотоаппарата) нескольких пикселей.«Горячие пиксели»
– дефект, при котором значение выходного сигнала имеет неверную зависимость от входного, или выходной сигнал в наибольшей степени зависит от иных факторов.«Зависимые пиксели»
- жаргонный термин, означающий зависимость конкретного пикселя от значения его окружающих. Как правило, не заметен на реалистических изображениях. Может быть выявлен на мониторе только «шахматной» заливкой или «сеткой».Причиной появления такого дефекта является неисправность элемента матрицы, в случае «битого пикселя»- константная неисправность. Поскольку изготовление матрицы- процесс дорогой и трудоёмкий, а проверить её на неисправность можно лишь после полного изготовления, производители стараются отбраковывать продукцию как можно реже, относя её по результатам теста к одному из классов качества.Для электронных устройств хранения информации традиционно применяется термин «битая ячейка», «неисправная ячейка», «неисправный блок», поскольку, в отличие от фотографических и устройств отображения нет явной связи с местом дефекта на изображении.
Пиксельная графика
– форма цифровой живописи, созданной на компьютере с помощью растрового графического редактора, где изображение редактируется на уровне пикселей, а разрешение изображения настолько мало, что при просмотре изображения пикселы можно различить невооружённым взглядом. На старых компьютерах, в играх для Game Boy, играх для старых игровых приставок и многих играх для мобильных телефонов в основном используется пиксельная графика, так как это единственный способ сделать чётким небольшое изображение при малом разрешении экранов, характерном для этих устройств.